«Как развивать ребенка на прогулке»
В конце марта появляется талый снег, а в песочнице еще не оттаял песок, и внимание детей привлекает появляющаяся вода и грязь. Стоит направить этот интерес в конструктивное русло. Пускание корабликов интересно как самым маленьким, так и старшим детям. 
В магазинах продается много вариантов кораблей: многопалбные крейсера и маленькие каноэ, большегрузные корабли и простые лодочки. Малышам дошкольникам не нужны сложные конструкции. Припасите это чудо техники для более старшего возраста. 
Заводные и крупногабаритные суда подходят для глубоких луж. Для маленьких ручейков лучше использовать легкие пластмассовые лодочки небольшого размера. Чтобы кораблик не переворачивался и не заваливался на бок, он должен быть хорошо отцентрирован. Проверьте его ходовые качества дома в ванной. 
Самые простые лодочки можно смастерить из бумаги, веточек, скорлупок грецкого ореха или фисташек. 
Можно устраивать соревнования с другими детьми, придумывать различные истории о путешествии корабля в дальние страны, в сказочные миры, представляя себя капитаном. Такое увлекательное занятие может продлиться всю весну, ведь очень интересно, куда в следующий раз отправиться твой корабль. Ранней весной снова пригодятся большие совки с длинной ручкой и
лопаты. С этими удобными инструментами в непромокаемой одежде и обуви ребенок сможет на собственном опыте исследовать и познавать физические явления (агрегатные состояния воды: снег, лед; сообщающиеся сосуды, направление течений, управление потоками и т.п.) Еще одним увлекательным и полезным занятием в это время будет строительство из талого снега и грязи. Детям старше 5 лет будет интересно прокладывать каналы и строить плотины. 
Весной, как и осенью, когда дует сильный ветер, очень хороши вертушки и воздушные змеи. Вертушки на палочке пригодятся для малышей 2 - 5 лет. А для детей от 6 лет хороши воздушные змеи, которые продаются как в готовом виде, так и в виде набора для самостоятельного Конструкция вертушки должна быть легкой и прочной, лепестки должны вращаться, не застревая и не отрываясь от центрального гвоздика. 
Воздушные змеи завоевали популярность, как вид спорта и продаются как в виде простых и незамысловатых, так в виде сложных многоступенчатых конструкций. Старшим дошкольникам лучше покупать змея в виде треугольника или ромба - то, что просто и понятно устроено и пригодно для самостоятельного ремонта. 
С конца весны и вплоть до поздней осени нужны цветные мелки и мыльные пузыри. Для малышей в продаже есть толстые мелки, предназначенные специально для асфальта, удобно упакованные в ведерко с крышкой. Хорошо, если у них насыщенные, но не ядовитые цвета. Вместе с детьми можно сочинять сюжеты для рисования, изображать необходимые для ролевой игры постройки (домик, магазин, улицу и т.д.), а также организовывать игры с правилами (например, «классики»). Интересным занятием может быть создание коллективной картины, где необходимым является умение договариваться. Маленькую коробку с мелками так просто всегда носить с собой, а ведь в ней – десятки возможностей для новых развлечений.
Конечно, мелками можно и нужно рисовать. Соберите как можно больше художников и создайте огромной коллективное полотно, связанное одним сюжетом. Или нарисуйте город, по которому смогут ездить настоящие машинки. Можно нарисовать паровоз и пусть каждый ребенок пририсует к нему свой, фантастический вагон. Устройте выставку деревьев, цветов, принцесс, техники, а потом переходите от одного рисунка к другому и слушайте пояснения автора. Если малыш не очень хорошо рисует – предложите ему закрасить намеченный вами контур, дорисовать детали. Но даже если ребенок преуспел в рисовании, не оставляйте его одного – рисуйте вместе, давайте советы, заказывайте сюжеты и неизменно радуйтесь результатам работы.  
Играйте в классики. Малыши могут просто прыгать по клеточкам, повторяя порядковый счет и изучая цифры. Со старшим дошкольниками попробуйте играть по настоящим правилам.
 
Напишите на небольшой площадке в разнобой буквы алфавита. Называйте букву – и пусть малыш прыгает на нее. Обучившийся грамоте ребенок может таким образом писать слова и целые фразы, поочередно прыгая на каждую из нужных букв.
Нарисуйте лабиринт, и пусть ребенок найдет выход сам или двигается по вашим подсказкам, отрабатывая команды “направо/налево”. Или предложите следовать по начерченной дорожке, которая извивается, запутывается, многократно пересекает сама себя, так что нужно быть очень внимательным, чтобы не сбиться. Еще одна подвижная игра, требующая сосредоточения внимания – бег по стрелкам.
Вот одна из игр по системе Монтессори, для которой вам понадобиться начертить на асфальте эллипс. Есть множество других, подвижных, спортивных игр для которых так же понадобиться разметка поля. Даже в обычных салках можно нарисовать мелом круги-домики, в которых игроки спрячутся от водящего.
Нарисуйте на небольшом расстоянии друг от друга круги и предложите ребенку прыгать по ним: просто перескакивать, прыгать на двух ногах, на одной ножке, спиной, прыгать сидя на корточках, шагать, придумать свой способ передвижения.
Можно учить буквы и цифры по книжке, но намного интереснее нарисовать их на асфальте и гулять по линиям, запоминая, какие изгибы у цифры 3 и то, как часто приходиться перепрыгивать с линии на линию буквы Ж.
Рисуйте препятствия, и пусть ребенок попытается объехать их на самокате, велосипеде или возить между ними машинку на веревочке. А можно сделать разметку как на настоящей дороге и играть, повторяя правила дорожного движения.
В ожидании транспорта, поиграйте на асфальте в “Крестики-нолики” .
Нарисуйте горизонтальную мишень и предложите кидать в нее камешки, шишки. Впрочем, не обязательно кидать, различные предметы можно пинать носком ноги, запускать катиться рукой, подталкивать палкой.
Мыльные пузыри интересны детям на протяжении многих лет. Казалось бы, что может быть проще! Однако надувание мыльных пузырей не такое уж простое занятие для маленьких детей. Нужно научиться правильно складывать губы и дуть в нужном направлении. Обычно этому учатся в возрасте от 3 лет. Также непростой задачей может оказаться держание бутылочки и палочки для надувания. Так что начинайте потихоньку. Кстати, не забывайте, что пузыри можно надувать не только специальной палочкой или соломинкой, но и с помощью небольших пластиковых баночек, ершиков, мухобоек с дырочками. Сначала продемонстрируйте, малышу, как это «устройство» работает, затем помогите повторить самостоятельно.
 
Если ребенок2-х лет может наблюдать и ладошками ловить пузырь, который надула мама или старшие дети, то ребенок5 лет может самостоятельно, не проливая, держать флакон и выдувать пузыри разного размера и количества. 
Сейчас в продаже есть много разных наборов и приспособлений для выдувания мыльных пузырей: механические пистолеты и рыбы, пускающие пузыри и различные автоматические устройства. Последние не предполагают самостоятельных усилий по выдуванию. Из этих игрушек образ рыбы, пускающей пузыри наиболее адекватен реальности. 
Лучше, если это обычный флакон и крышка с круглой рамкой на палочке. Обратите внимание на легкое откручивание крышки. С мыльными пузырями можно играть в интересные игры: ловить их в варежках (так пузыри не будут лопаться), передувать их друг другу, соревноваться в надувании большего пузыря. Такие игры очень нравятся детям.
Игра в мяч развивает самые разные навыки – независимо от того, кидает ребенок мяч, ловит или пинает его.
Обычно до пяти лет дети не очень хорошо умеют кидать и ловить мяч. Для этого необходимо иметь хорошую зрительно-моторную координацию. Однако никогда не рано начинать учиться. Используйте мячи разных размеров, ловите и кидайте мяч по очереди. Не используйте тяжелые мячи. Начинайте с небольшого расстояния, затем постепенно его увеличивайте.
При пинании мяча также полезно будет использовать мячи разных размеров и степеней надутости. Пусть ребенок учится пинать как правой, так и левой ногой. Поучите ребенка также вести мяч.
Прыгать на скакалке дети учатся где-то в 5-6 лет, но это еще не значит, что нельзя все равно попробовать поучиться! Начните с самого простого – обычных прыжков. Дети любят прыгать через трещины в асфальте, камни, лужи. Отработав этот навык, можно начинать прыгать через скакалку. Для начала просто положите ее на пол и дайте ребенку через нее несколько раз перепрыгнуть. Затем начинайте скакалку немного поднимать – только осторожно, не поднимайте ее слишком высоко. Затем перекидывайте скакалку над головой и давайте малышу ее просто переступить, постепенно повышая скорость.
Даже для некоторых взрослых использование обруча по его прямому назначению – дело непростое, так что чего уж тут говорить о маленьком ребенке. Но ведь существует и множество других игр с обручем! Например:
– Положите обруч на пол и закидывайте в него что-нибудь;
– Предложите малышу использовать обруч как руль – и посмотрите, какую игру он придумает!
– Разложите несколько обручей на полу и предложите малышу попрыгать в них разными способами;
– Поставьте несколько обручей на ребро, пусть малыш проползет внутри них как по тоннелю.
Таким образом, даже просто гуляя с ребенком можно организовать много интересных игр, которые будут не просто развлекать его, но и развивать. Хорошей Вам погоды и интересных игр!

 

 

 

Воспитатель младшей группы Шорникова  М.  В.