1. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

2. Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. №815 "О мерах по противодействию коррупции"

3. Закон Ульяновской области от 20.07.2012 №89-30 "О противодействии коррупции в Ульяновской области"

4.График проведения «прямых линий» по вопросам противодействия коррупции в сфере образования Министерством образования и науки Ульяновской области.

5.Положение "О противодействии коррупции" Муниципального дошкольного образовательного учреждения Ермоловский детский сад "Василек"

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В МДОУ ЕРМОЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ВАСИЛЕК»
НА 2016-2017 ГОД

 

Наименование мероприятия

Сроки проведения

 

Ответственный

1. Меры по развитию противодействия коррупции.

1.1. Мониторинг изменений действующего законодательства в области противодействия коррупции.

Постоянно

Заведующий МДОУ

1.2. Рассмотрение вопросов исполнения законодательства в области противодействия коррупции на Общих собраниях трудового коллектива.

2 раза в год декабрь, июнь

Заведующий МДОУ

1.3. Издание приказа  об утверждении состава антикоррупционной комиссии и плана  работы комиссии на 2016-2017учебный   год, о назначении лица, ответственного  за профилактику коррупционных правонарушений в МДОУ.

Август

Заведующий МДОУ

1.4. Ознакомление   работников МДОУ   с     нормативными  документами по антикоррупционной деятельности.

В течение года

Заведующий МДОУ

1.6. Анализ деятельности работников МДОУ,
на которых возложены обязанности по профилактике коррупционных и иных правонарушений

2 раза в год

Заведующий МДОУ

1.7. Отчет о реализации плана по противодействию коррупции в МДОУ

1 раз в год декабрь

Заведующий МДОУ,           ст. воспитатель

1.8. Осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ в сфере противодействия коррупции.

Постоянно

Заведующий МДОУ

1.9. Обеспечение системы прозрачности при принятии решений по кадровым вопросам

Постоянно

Заведующий МДОУ

2. Меры по совершенствованию функционирования  МДОУ в целях предупреждения коррупции

2.1. Организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на работу в МДОУ.

Постоянно

Заведующий МДОУ,

ст. воспитатель

2.2. Организация и проведение инвентаризации муниципального имущества по анализу эффективности использования.

Ноябрь-декабрь

Заведующий МДОУ, воспитатели

2.3. Проведение внутреннего контроля:

- организация и проведения учебных занятий;

- организация питания воспитанников;

- соблюдение  прав всех участников образовательного процесса.

Постоянно

Заведующий МДОУ

2.4. Информирование   родителей  о телефоне отдела образования , как составной части системы информации руководства о действиях работников образовательного учреждения.

Постоянно

Заведующий МДОУ

2.6.Усиление контроля за недопущением фактов неправомерного взимания денежных средств с родителей (законных представителей) в МДОУ

Постоянно

ЗаведующийМДОУ

2.7. Организация систематического контроля за выполнением законодательства о противодействии коррупции в МДОУ при организации работы по вопросам охраны труда

Постоянно

Ответственный за охрану труда в ДОУ

2.8. Ведение рубрики «Противодействие коррупции» на официальном сайте МДОУ, размещение  информации по антикоррупционной тематике на стендах в стенах МДОУ:

  • копия лицензии на право ведения образовательной  деятельности;
  • режим работы;
  • график и порядок приёма граждан заведующим МДОУ по личным вопросам;
  • план по антикоррупционной деятельности.

Постоянно

Заведующий, ответственный за ведение сайта.

2.9. Контроль за соблюдением сотрудниками «Кодекса этики служебного поведения работников»

постоянно

Старший воспитатель

2.10. Осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан, поступающих через системы общего пользования (почтовый, электронный адреса, телефон) на действия (бездействия) заведующего  и сотрудников МДОУ  с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и организации их проверки.

 

По мере поступления

Заведующий МДОУ,

ст. воспитатель.

2.11. Проведение оценки должностных обязанностей педагогических работников, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений.

В течение года

Заведующий МДОУ, воспитатели

2.12. Проведение групповых и общих садовых родительских собраний с целью разъяснения политики МДОУ в отношении коррупции.

1 раз в год

Заведующий МДОУ,  воспитатели

3. Меры по правовому просвещению и повышению антикоррупционной компетентности сотрудников, воспитанников  МДОУ и их родителей

3.1. Организация и проведение в Международный день борьбы с коррупцией мероприятий, направленных на формирование нетерпимости в обществе к коррупционному поведению.

1 раз в год

Воспитатели групп

3.2. Проведение месячника гражданской и правовой сознательности «Мой выбор» (проведение открытых занятий по правам ребенка, тематических конкурсов и выставок («Мои права» (по мотивам  сказок народов мира) среди воспитанников, общих и групповых родительских собраний).

Апрель

Воспитатели групп

3.3. Организация участия всех работников МДОУ в работе  по вопросам формирования антикоррупционного поведения.

В течение года

ЗаведующийМДОУ

 

3.4. Проведение занятий с воспитанниками с целью ознакомления  их с личными правами и обязанностями.

В течение года

Воспитатели групп

4. Обеспечение  доступа родителям (законным представителям)  к информации о деятельности МДОУ, установление обратной связи

4.1. Информирование родителей (законных представителей) о правилах приема в МДОУ

Постоянно

Заведующий МДОУ

4.2. Проведение ежегодного опроса родителей воспитанников  МДОУ с целью определения степени их удовлетворенности работой МДОУ, качеством предоставляемых  образовательных услуг.

 1 раз в год

Воспитатели

4.3. Обеспечение наличия в МДОУ уголка потребителя питания, уголка потребителя образовательных и медицинских услуг с целью осуществления прозрачной  деятельности МДОУ

Постоянно

Заведующий, ответственный за профилактику

 

4.4. Обеспечение функционирования сайта МДОУ для размещения на нем информации о деятельности  МДОУ, правил приема воспитанников, публичного доклада заведующего МДОУ, информации об осуществлении мер по противодействию коррупции

Постоянно

Заведующий МДОУ

4.5. Размещение на сайте МДОУ ежегодного публичного отчета заведующего  о финансово-хозяйственной деятельности

Май

Заведующий, ответственный за ведение сайта

4.6. Активизация работы по организации органов самоуправления.

В течение года

Заведующий МДОУ

         

 

 

                                                                                                                                                                                               Памятка

"Как противодействовать коррупции"

1. Как вести себя при попытке вымогательства взятки?

     В современной Российской истории одной из наиболее негативных тенденций является проявление коррупции.

     В декабре 2008 года в целях противодействия коррупции  принят Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", устанавливающий основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

      Настоящим Федеральным законом коррупция определяется как «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами».

       Коррупция всё более прочно внедряется в государственные органы, система коррупционных связей, основанная на взаимной протекции, обмене услугами и подкупе подрывает правовые устои Российской Федерации и дискредитирует её государственный аппарат.

       Подрыв авторитета государственной власти, в том числе правоохранительных органов, резко снижает эффективность их деятельности.

      Сегодня нам хочется рассказать читателям о понятии взяточничества и о том, как бороться с ним.

      Уголовный кодекс Российской Федерации разграничивает взяточничество на получение взятки.

Это две стороны одной медали: взяточничество преступление особого рода, и оно не может быть совершено одним лицом, а требует взаимодействия по крайней мере двух – того, кто получает взятку (взяткополучатель) и того, кто её дает (взяткодатель).

Субъектом получения взятки являются должностные лица - лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти (например, работники правоохранительных органов, депутаты) либо выполняющие организационно-распорядительные (например, руководитель учреждения, организации), административно-хозяйственные функции (например, руководитель финансовой службы, службы материально-технического обеспечения) в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

       Специальным субъектом  данного преступления являются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий органов власти (губернаторы, главы органов местного самоуправления).

 

В совершении взяточничества нередко участвуют посредники, которые способствуют совершению преступления (ведут переговоры, передают или получают взятки).

       Получение взятки заключается в приобретении должностным лицом имущества или выгод имущественного характера за законные или незаконные действия (бездействия) в пользу дающего.

Дача взятки – начальный этап взяточничества. Она как бы провоцирует должностное лицо, создаёт для него нездоровый соблазн обогащения незаконными средствами с нарушением своего служебного долга.

     Если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо, дающее взятку, добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки, то лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности. Не может признаваться добровольным сообщение, сделанное в связи с тем, что о даче взятки стало известно органам власти.

2. Взяткой могут быть

Имущество: деньги, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, бытовые приборы, квартиры, загородные дома, гаражи, земельные участки и т.д.;

           Памятка родителям по антикоррупции

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается. Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов,

фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду,

где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

 Вы должны знать!

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств. Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе: - требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства; - требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право: - в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему личному желанию – приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств; - в течение месяца со дня поступления обращения в учреждение получить на руки протокол общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, в котором должны быть указаны сроки, способы и порядок расходования поступивших от благотворителя средств; - ознакомиться с каждым протоколом общественной комиссии по расходованию

внебюджетных средств, которые должны размещаться в общедоступном месте учреждения

сразу после их подписания; - получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем учреждению; - получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения; - обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО - НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ. НЕТ ПОБОРАМ!